Навесы для АЗС решают не только проблему защиты от атмосферных осадков, но и играют важную роль в оформлении и узнаваемости бренда, призывают и мотивируют потенциальных посетителей воспользоваться услугами сервиса.
— Западно-Казахстанская область — 5 объектов
— Атырауская область — 6 объектов
— Кызылординская область — 8 объектов
— Алматинская область — 2 объекта
— Южно-Казахстанская область — 7 объектов
Стандартная АЗС имеет на своей территории информационную стелу, топливное хранилище, операторскую станцию (магазин) и ТРК (топливораздаточные колонки). Обустройство территории должно включать удобный подъезд, безопасную эксплуатацию и комфортное пользование услугами заправки. Уличное расположение станций предполагает при строительстве всего заправочного комплекса возводить защиту от дождя или снега. Такие строительные сооружения, выполненные в форме крыши и установленные над топливораздаточными колонками получили название навесов.
Устройство
Защитная навесная конструкция состоит из основных элементов:
Фриз — рекламная область, расположенная по периметру кровли, включает в себя надписи, логотипы, световое оборудование.
Опорная арматура — металлоконструкции из стали в виде несущих колонн с облицовкой.
Требования
Основные узлы навесных сооружений АЗС (каркас и опорные столбы) производятся из стального металлопроката. По условиям эксплуатации сооружения должны выдерживать температуру окружающей среды до минус 60 градусов Цельсия, обладать сейсмичностью не менее 9 баллов, подходить для любых климатических условий, выдерживать высокую ветровую и снеговую нагрузки. Поэтому производство и монтаж навесов регламентируются жесткими требованиями ГОСТов, ТУ и СНиП.
Разновидности
Деление конструкций на группы происходит исходя из количества колонок, формы кровли или способа ее установки.
Для одной ТРК строятся навесы:
Типовой — кровля опирается на две опоры, располагается над одним заправочным островком, подходит для мини заправок, служит основой для строительства сложных форм навесных строений.
С переходом на здание — в конструкции использованы четыре опорных столба, одна часть соединяется с операторской станцией, имеют наибольшее распространение, подходят для бюджетных вариантов.
При наличии двух колонок на АЗС выделяют два типа:
Прямой — состоит из двух стандартных секций на четырех опорах, может быть связан со зданием операторской станции или устанавливаться отдельно от нее.
Т-образный — опирается на две или четыре опоры, кровля имеет Т-образную форму, может соединяться с АЗС или быть самостоятельным сооружением.
Крупные заправки используют сложные модели:
Навес для трех (четырех) ТРК — количество типовых кровельных секций зависит от числа колонок, секции устанавливаются либо каждая на одну опору, либо на две, сооружения массивные и крупногабаритные весом в несколько тонн, могут связываться со зданием станции или использовать другие варианты компоновки и установки, применяются для больших заправочных комплексов.
Большое внимание в конструкции каждого навеса уделяется рекламному полю или фризу. Оформление фриза делает АЗС узнаваемой, определяет ее индивидуальность. Для этих целей используется фирменная цветовая гамма и логотипы компаний, различные элементы светодиодной подсветки, объемные надписи и накладные элементы из алюминиевых панелей.
Изготовление и установка
Полный комплекс работ по изготовлению, сборке и установке навеса АЗС состоит из нескольких этапов:
Разработка проекта — на основании технического задания выбирается дизайнерское оформление, разрабатывается проект, который проходит экспертизу и согласование.
Сметные расчеты — подготавливаются и утверждаются сметы.
Выбор производителя комплектующих — по заложенным в проекте данным и техническим характеристикам материалов выбирается поставщик металлоконструкций, облицовочных материалов, крепежных изделий и рекламных компонентов.
Определение подрядчика — выбирается подрядная строительная организация, заключаются договора с установленными сроками и стоимостью работ.
Строительно-монтажные работы — сборка металлоконструкций, монтаж на месте осуществляется с применением специальной техники, монтажные бригады должны быть обучены, аттестованы, иметь допуски на выполнение данного вида работ.
Выдача сопроводительной документации (паспорт, сертификат соответствия) — готовый объект проходит сертификацию, получает сертификат и паспорт.
Весь перечень работ могут выполнять либо несколько организаций, либо одна. Наиболее выгодным вариантом считается выполнение всего спектра строительных работ одним подрядчиком, имеющим необходимые технические и кадровые ресурсы. Выбор подрядных организаций, их количество определяет заказчик исходя из общего бюджета объекта или вида предоставляемых услуг различными строительными компаниями.